ПУСТЬ ВРЕМЯ ВАШИХ ПЕРЕМЕН РАБОТАЕТ НА ВАС! (drumsmen) wrote,
ПУСТЬ ВРЕМЯ ВАШИХ ПЕРЕМЕН РАБОТАЕТ НА ВАС!
drumsmen

Categories:

Пачиму!!! Почему бензин Башнефти в других регионах стоит дешевле?

Оригинал взят у kabzon в Пачиму!!! Почему бензин Башнефти в других регионах стоит дешевле?



Я все-таки намерен продолжить бензиновую тему. Давайте разбираться вместе.
Но сначала уточним:
Не в других регионах, а в конкретной Челябинской области. Про Свердловскую область тоже скажу пару слов. Там стоят так называемые «безоператорные» АЗС (т.е. без людей, подъезжаешь, оплачиваешь по терминалу, получаешь бензин и ехай дальше), которые мне лично не очень нравятся – ну не доверяю я бессловесным «роботам». Мало ли что на уме у этих железяк, это нам еще Сара Коннор говорила.
Но именно такой подход снижает расходы и Башнефть продает здесь бензин на 5 копеечек дешевле, чем в РБ. Правда, заправок в Свердловской области компании очень мало.
Но больше всего критики по цене бензина Башнефти в Челябинской области, где, например, 95-й в среднем на 30 копеек дешевле, чем Башкортостане.

И все-таки, почему в Челябе дешевле???
   Это как спросить: «А почему Чишминское масло в Казанском  «Бахетле» дешевле чем в уфимском «Ашане?»
Есть простой ответ: Потому что так устроен рынок. Рынок учитывает многие параметры, а не только логистику.
Схема «чем дальше - тем дороже» не всегда работает. Есть другие параметры, от которых зависит цена на рынке.
Прежде чем разбираться, давайте определимся с целью. Мы поругать Башнефть хотим или понять как и какие факторы влияют на ценобразование? Поверьте, есть люди, которые думают, что с заводов в Северной части Уфы под землей идут трубы к каждой заправке в городе!


Это как спросить: «А почему Чишминское масло в Казанском «Бахетле» дешевле чем в Сипайловском «Ашане?».
Есть простой ответ: Потому что так устроен рынок. Рынок учитывает многие параметры, а не только логистику. Схема, чем дальше, тем дороже не всегда работает. Есть другие параметры от которых зависит цена на рынке.
Прежде чем разбираться, давайте определимся с целью.
   Мы поругать Башнефть хотим или понять, как и какие факторы влияют на ценобразование?
Если просто хочется поругать Башнефть, то это вам не сюда. В этом посте немного о другом.
Давайте всё-таки разбираться, а не ругаться.
В этом мире и так полно людей с не готовых понять природу вещей и сути происходящих процессов. (Я лично знаком с людьми, которые реально думают, что с нефтезаводов в северной части Уфы под землей идут трубы к каждой заправке в городе! )


Давайте не будем  "топить за или против "Башнефти", а попробуем совместными усилиями остаться на стороне здравого смысла.
Если наша цель- понять, то давайте продолжим.


Про Челябинск.





Почему в Челябинской области падают в цене не только Башнефть, но и Газпром с Лукойлом?
Ответ прост. В Челябинской области, в отличии от других регионов, рынок развивался по "контейнерному" пути. Это значит, что сотни контейнеров с топливом непонятного происхождения хаотично разбросаны по области. Не всегда здесь качество топлива соответствует высоким стандартам. Ну, понятно – им надо заработать, а чем бодяжат они бензин для них не важно. Цены разнятся в зависимости от географического положения АЗС.

Жители Челябинской области привыкли к такому положению вещей и готовы заправляться на заправках НоУнейм в силу исторически сложившейся привычки, которую можно сравнить с банальным «на авось».



В Башкортостане всё не так. Я уже писал в предыдущей статье что:

"Успешных контейнерных сетей в Башкирии нет. Была одна "Уфанефтепродукт" но я напомню, для тех, кто забыл: сеть эта разорилась. Причина банальна. Игра на понижение цены себя не оправдала. Итог печален".

Хоть и не часто, но в Башкирии еще можно встретить частные контейнерные заправки с привлекательными ценами.
Но, судя по тому, что очередей на таких заправках чаще всего нет, то напрашивается вывод, что автомобилисты уже не хотят рисковать моторами своих иномарок. Поэтому полагаю, что дни этих контейнеров сочтены и их доля на рынке моторного топлива будет сокращаться. Это не пророчество. Это реальность».




   Понимаете? То, что работает в Челябинской области, не работает в Башкортостане или в Оренбурге, где люди уже успели привыкнуть к качественному сервису и гарантированно качественному топливу на брендированных заправках.
Другими словами, в Башкортостане люди едут с полупустыми баками до тех пор, пока не увидят заправку привычного для них бренда, останавливаясь у контейнера только в самых крайних случаях.



А в Челябинской области все наоборот. Житель Сима спокойно едет на свой любимый НоНейм и с удовольствием заправляется там, где он привык и там, где заведомо дешевле.

 Хорошо это или плохо? Это факт.

 Крупные сети, не желая терять клиентов, подстроились под рынок и снизили цены, кто чуть больше, кто чуть меньше. Как будет дальше развиваться ситуация на этом рынке покажет будущее.
Нас, жителей Башкортостана, скорее должны волновать цены у себя в республике, а потому давайте рассуждать дальше и представим, что мы (республика) выполним распоряжение ФАС, о котором я писал ранее и Башнефть продаст половину АЗС (или более) в Башкирии.


Вариант «А».
Частники разбирают АЗС поштучно.
В республике появляются несколько десятков независимых заправок.

   Логика подсказывает, что по закону рынка, они вроде должны начать конкурировать друг с другом, и цены могут измениться.
Хорошо это? Безусловно. Но... Есть одно НО.
Какой бензин они будут продавать?  Откуда будут возить? За счет чего они будут обеспечивать прибыль?
И если мы с вами найдем ответы на эти вопросы, то на практике у будущего владельца к ним добавятся еще десятки, а в процессе работы – сотни вопросов и вопросиков.
Не получится ли так, что в погоне за прибылью, в республике снова упадет качество бензина? Не откатимся ли мы назад в 90-е, когда мы каждый раз заправляясь думали: "Хоть бы повезло". Кто будет за этим следить и будет ли это как-то контролироваться?

Наш башкирский потребитель уже привык к гарантированному качеству бензина на сетевых заправках. Хотим ли мы от этого отвыкать? Хотим ли мы отказаться от сервиса и услуг, которые сейчас нам оказывают крупные сети? Не думаю.

Я настолько уже привык к хорошему сервису, качеству и горячему кофе с круассанами, что готов проехать лишний десяток километров, и никакая сила уже не заставит меня заправляться на незнакомой заправке в степи.

И еще один вопрос: А сможем ли мы собрать с независимых операторов, столько налогов, сколько сейчас платит Башнефть? Готовы ли независимые АЗС обеспечить такой же уровень прозрачности денежных потоков и платить налоги в казну? Как думаете?


Вариант «Б».

Мне могут возразить: А если эти заправки купят не поштучно, а выкупят крупные игроки?
Теоретически у Лукойла и Газпрома денег много и хватит ресурсов, чтобы выкупить заправки Башнефти оптом. Ну и понятно, что в этом случае качество топлива и сервиса вряд ли сильно ухудшатся.
Но я пожалуй тезисно повторю:
Крупные операторы, купив АЗС, снизят свои цены до уровня Башнефти? Уверенно заявляю, нет! Зачем, если бензин и так покупают?
Т.е. платить мы будет больше. Это раз.

Другой оператор с другой налоговой пропиской платит деньги в другой бюджет, не в наш. Это два.

Республика Башкортостан владеет 25% акций Башнефти и часть нашего бюджета – это дивидендные выплаты, которые напрямую зависят от размера прибыли компании. Другими словами, бюджет республики зависит от прибыли Башнефти. Это три.
Если мы хотим и дальше строить дорожные развязки, подобной Тимашевской в Черниковке (помните, я рассказывал о ней?), сооруженной на деньги Башнефти, если мы хотим продолжать строить больницы, школы, детсады и ремонтировать дороги, мы должны четко понимать:

   Что хорошо для Башнефти – то хорошо для Республики Башкортостан.
Что хорошо для республики – хорошо для нас.

Для тебя, для меня, для пенсионерки Марии Абрамовны, для домохозяйки Райли, для школьников, студентов и даже для прости господи уфимского фейсбука. )))

Поэтому мое мнение – лучше ничего не менять, на самом деле ситуация которая сейчас вполне терпима и с переменами может только ухудшиться.
Вспомните китайскую пословицу: не дай бог нам жить в эпоху перемен.
Такие дела.
С вами был блогер Кабзон.
Продолжение, как вы понимаете следует...




Subscribe
promo drumsmen july 28, 2015 23:00 2700
Buy for 10 tokens
Было бы здорово, если бы в этом Френдмарафоне вы нашли друзей! Я очень люблю горы. Владимир Высоцкий пел, что лучше гор могут быть только горы......Да, равнодушным горы не оставляют никого! Но сегодня я хочу сказать, что горы проверяют человека на мужество и доброту, преданность и силу,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments